Решение
При ведении трафика на лендинг получался достаточно низкий показатель конверсии и высокая стоимость заявки. Ввиду этого команда агентства приняла решение получать клиентские данные сразу из лид-форм, минуя лендинг.
На старте было выдвинуто предположение, что возможность быстрого заполнения лид-формы позволит увеличить показатель конверсии и снизить стоимость заявки.
В качестве инструмента для прироста количества заявок в социальных сетях было решено протестировать формат «Сбор заявок» «ВКонтакте». Формы из этого приложения можно прикрепить к публикации в сообществе или рекламному объявлению для определенной аудитории.
Меню выбора формата размещения
Почему формы для сбора заявок «ВКонтакте» эффективны
Рекламные объявления были размещены с кнопкой «Подать заявку» и призывом к действию: «Получить займ онлайн», «Оформить заявку на дебетовую карту».
Первичная обработка лидов, поступающих в CRM
Ключевой момент в работе с горячим спросом (в данном случае это лиды) — это быстрая и качественная обработка обращений. На первом этапе необходимо отсеивать ярко выраженные нецелевые лиды. Например, сразу отсеиваются такие типы заявок: — Телефонный номер содержит иной код страны; — Содержится явно выдуманный номер телефона.
Пример: +7 999 999 99 99
Возможности настройки интеграции с CRM системой
«ВКонтакте» рекомендует использовать для этого CallKeeper или Albato — в них все можно сделать самостоятельно и без навыков в программировании.
В данном случае клиент совместно с разработчиками провел интеграцию API «ВКонтакте» с CRM с помощью Callback API.
Результаты
Форма заявки тестировалась в сравнении с форматом «Реклама сайта». Работа шла несколько месяцев при схожих настройках кампаний. Заметные результаты были получены в первый же месяц тестирования.
Количество заявок выросло более чем в 7 раз.
Стоимость заявки снизилась почти в 8 раз.
Поиск гипотез для расширения таргетингов
В ходе дальнейшей работы были расширены таргетинги и бюджет. Для поиска гипотез использовался инструментарий «Яндекс. Аудиторий». В него загружались телефонные номера клиентов, которые получили одобрение по заявке на банковский продукт. В интерфейсе «Яндекс.Аудиторий» имеется статистика по загруженному сегменту, где можно оценить схожесть пользователей по поведению в интернете между собой.
Таким образом получилось выделить характерные признаки реальных покупателей. В данном случае важную информацию об аудитории можно было получить на вкладке «Интересы и Категории».
Команда агентства выбрала таргетинги для теста, подготовила тематические баннеры для каждой аудитории и запустила новые кампании с форматом «Сбор заявок».
Результаты дальнейшей работы
В ходе оптимизации и запусков по новым гипотезам был получен прирост заявок.
-
01За август было привлечено в 2 раза больше заявок, чем в июле. CPA при этом стал ниже.
-
02За сентябрь было собрано на 28% больше заявок, чем в августе. Имеется небольшой прирост стоимости, что логично, так как для того, чтобы получать еще больший объем, повышались ставки.
-
03По формату «Сбор заявок» было получено в 12 раз больше заявок.
-
04CPA снизился более чем в 8 раз.
Сравнение показателя одобрения заявки
Доля одобренных заявок по лидам в два раза ниже, чем по формату «Реклама сайта». Однако разница в стоимости заявки нивелирует более низкий CR в одобрение.
Формат «Сбор заявок» имеет низкий CR в одобрение ввиду особенностей самого инструмента. Оставить такую заявку легко, поэтому всегда есть определенный процент лидов, которые не идут дальше по воронке. У данного формата это встречается во всех тематиках. Также следует помнить о необходимости повышать качество обработки входящих обращений.
Стоимость заявки в «Яндекс. Директ» в сравнении с форматом «Сбор заявок»
Формат «Сбор заявок» имеет низкий CR в одобрение ввиду особенностей самого инструмента. Оставить такую заявку легко, поэтому всегда есть определенный процент лидов, которые не идут дальше по воронке. У данного формата это встречается во всех тематиках. Также следует помнить о необходимости повышать качество обработки входящих обращений.
В «Яндекс. Директ» стоимость значительно выше, чем по формату «Сбор заявок». Это прямой сигнал к перераспределению бюджета в сторону лид-форм «ВКонтакте».
В результате теста формата «Сбор заявок» во «ВКонтакте» команде удалось снизить CPA заявки в 8 раз.
А масштабирование на разные аудитории, полученные с помощью статистики «Яндекс.Аудитории», позволило увеличить количество заявок в 12 раз.
Имя файла (JPG)