Квиз для ЖК Holiday House сделали по всем канонам вовлекающего интерактива: поставили яркий рендер комплекса на обложку, подобрали приятную цветовую палитру, вынесли УТП объекта и бонусы за прохождение квиза на главный экран, добавили картинки к вариантам ответа, сделали неперегруженную лид-форму.
Сравнение посадочных страниц
Многостраничный сайт
Дает пользователю слишком много информации: описание проекта, рендеры, планировки, сроки сдачи и многое другое. В этом случае у посетителя сайта нет необходимости обращаться в call-центр за дополнительной информацией. Пользователь остается наедине с собой и собственным мнением. При этом сайт может неплохо работать на долгосрочный интерес пользователя даже при отсутствии контакта с отделом продаж.
Лендинг
Представляет собой одностраничную версию сайта. На нем размещается ограниченный объем контента: только главные тезисы и УТП объекта, иногда — информация о застройщике. Блоки на странице всегда ведут пользователя к единой форме заявки. Данный подход часто мотивируют пользователя оставить свои контакты для связи со специалистом или совершить звонок в call-центр самостоятельно.
Квиз-лендинг
Предлагает другой формат взаимодействия с пользователем — через интерактив. В процессе «игры» пользователю задают вопросы с вариантами ответов, он в свою очередь выбирает из них наиболее подходящий. С каждым новым «раундом» пользователь приближается к финалу квиза, где его ждет приятный бонус в виде оптимального предложения согласно его личным параметрам.
Сравнивая форматы посадочных страниц, стоит отметить, сайт и классический лендинг предоставляют пользователю информацию о продукте. Квиз-лендинг в свою очередь помогает человеку лучше понять свои потребности и облегчить ему процесс выбора. Такой формат в несколько раз быстрее увеличивает конверсию, привлекает потенциальных клиентов, а также собирает контактные данные.
Квиз-лендинг VS классический лендинг
Мы решили проверить гипотезу о преимуществах квиз-лендинга перед традиционными посадочными страницами путем следующих размещений в «Яндексе» и «ВКонтакте».
Контекст: поиск + РСЯ
В Яндекс Директ было размещение как поисковых, так и сетевых кампаний со стратегией оптимизация конверсий. Для поиска мы тщательно проработали семантику. Отдельно собрали ключи для брендовых запросов, запросов конкурентов, гео-запросов, а также околоцелевых. Также мы запустили ретаргетинг по пользователям, которые посещали сайт проекта. В РСЯ использовали высокочастотные запросы.
Для сравнения эффективности посадочных страниц мы решили провести сплит-тест методом «шахматка».
В течение месяца показы рекламных кампаний чередовались «час через час»: одна группа кампаний вела трафик на классический лендинг, другая — на квиз-лендинг. При этом размер бюджета, креативы и настройки контекстной рекламы были одинаковыми. Таким образом мы создали относительно равные условия для тестирования площадок приземления трафика.
Метод «шахматка» в Яндекс Директ
По завершению тестовых кампаний получили: 57 лидов с лендига по стоимости 5 263 рублей и 84 лида с квиз-лендинга по стоимости 3 571 рублей. Конвертация из лидов в целевое обращение составила 54,39% с лендинга и 64,29% с посадочной страницы с квизом.
В условиях данного тестирования квиз-лендинг как площадка для приземления трафика показал большую отдачу, чем классический лендинг.
«ВКонтакте»
Аналогичный метод сравнения квиз-лендинга и классического лендинга мы использовали во «ВКонтакте».
Трафик вели на лендинг и квиз-лендинг со следующих таргетингов:
По итогу получили: 32 лида с лендига по стоимости 4 687 рублей и 47 лидов с квиз-лендинга по стоимости 3 191 рублей. Конвертация из лидов в целевое обращение составила 53,13% с лендинга и 61,70% с квиз-лендинга. Значительно лучше отработала кампания с посадочной страницей — квиз-лендинг.
Дополнение: SEO
Для продвижения ЖК Holiday House мы создавали отдельную посадочную страницу с квизом, исходя из пожеланий клиента и наших задач. В данном случае применить инструмент SEO не представляется возможным. Однако в рамках кейса стоит отметить, что интеграция онлайн-опросника на многостраничный сайт имеет свои плюсы.
Квиз на сайте проекта позволяет закрыть сразу две задачи: рост качественных целевых обращений по низкой стоимости и выход на верхние позиции по поисковым запросам без серьезных доработок сайта. Интерактивное взаимодействие вынуждает пользователей больше проводить времени на сайте и дополнительно соприкасаться с продуктовым контентом. Благодаря чему улучшаются поведенческие факторы и вместе с тем растет ценность сайта при ранжировании в поисковой системе.
Имя файла (JPG)