После ухода зарубежных компаний и сервисов роль SEO-продвижения в России возросла. Благодаря отсутствию рекламных объявлений в Google, те сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, стали получать на 30–40% посетителей больше.
Кто ушёл
Но есть и менее приятные изменения: ряд полезных рабочих инструментов стал недоступен для SEO-специалистов.
-
01Ahrefs — платформа для оценки трафика, исследования обратных ссылок и анализа поисковых запросов конкурентов.
-
02Serpstat — платформа для детального исследования сайтов конкурентов и анализа ключевых фраз.
-
03SE Ranking — сервис для поисковой оптимизации, мониторинга запросов и анализа позиции сайта
-
04DataForSEO — инструмент для анализа сайтов конкурирующих компаний.
Кем заменить
Мы собрали список альтернативных сервисов, которые могут заменить выбывшие инструменты.
-
01Rush Analytics — российский сервис для сбора и кластеризации ключевых слов, проверки поисковых позиций и анализа текстов.
-
02Seowork — российская платформа для SEO-аналитики, мониторинга позиций и анализа конкурентов в Яндекс и Google.
-
03Пиксель Тулс — платформа для поисковой оптимизации и аналитики с универсальным набором SEO-инструментов.
-
04Screaming Frog SEO Spider — программа для комплексного сканирования и технического анализа сайта.
Тренды в SEO после блокировок
Высокие позиции в поиске связаны с качеством продукта компании.
Алгоритмы систем перестали ограничиваться исключительно анализом сайта, сегодня они оценивают уровень бизнеса в целом. В критерии оценки входят такие характеристики, как удовлетворённость клиентов, качество сервиса и репутация бренда. Банальные отзывы на геоинформационных сервисах Google Карты, 2ГИС, Яндекс.Карты способны оставить информационный след и в конечном итоге повлиять на видимость сайта и его ранжирование в поиске.
Отсюда вытекает ещё один тренд: SEO больше не зона ответственности одного специалиста.
На результат влияет работа и других сотрудников: маркетологов, PR-менеджеров, разработчиков, контент-мейкеров, а также менеджеров по продажам. Поэтому важно установить взаимодействие SEO-специалиста со смежными отделами и обеспечить его интеграцию в бизнес-процессы компании.
Контент для людей — «вечный» тренд в SEO.
Без качественного содержания сайт компании не будет ранжироваться в поисковых системах должным образом. Уровень релевантности ресурса определяется не только наличием ключевых фраз и правильных мета-тегов, но и соответствием информации на сайте. Пользователю необходимо получить то, что максимально отвечает его запросу — системы это знают. Поэтому Google и Яндекс бесконечно совершенствуют алгоритмы, отталкиваясь от поведенческих факторов. SEO-специалистам необходимо следить за тем, насколько контент способен удовлетворить потребность посетителя сайта. Подвергаться оценке должны не только тексты, но и остальные составляющие страницы: фото, видео, графика.
Стратегия Mobile First как никогда актуальна для SEO-специалистов.
Тенденция мобильного трафика только усиливается: пользователи всё чаще вбивают запрос со смартфона или планшета. А поисковые системы отдают более высокие позиции тем ресурсам, которые лучше адаптированы под мобильные устройства. В будущем оптимизация сайта под различные устройства будет набирать обороты с ещё большей скоростью.
Имя файла (JPG)