Digital-маркетинг

Что происходит с SEO?

После ухода зарубежных компаний и сервисов роль SEO-продвижения в России возросла. Благодаря отсутствию рекламных объявлений в Google, те сайты, которые находятся на первой странице результатов поиска, стали получать на 30–40% посетителей больше.

Кто ушёл

Но есть и менее приятные изменения: ряд полезных рабочих инструментов стал недоступен для SEO-специалистов.

  • 01
    Ahrefs — платформа для оценки трафика, исследования обратных ссылок и анализа поисковых запросов конкурентов.
  • 02
    Serpstat — платформа для детального исследования сайтов конкурентов и анализа ключевых фраз.
  • 03
    SE Ranking — сервис для поисковой оптимизации, мониторинга запросов и анализа позиции сайта
  • 04
    DataForSEO — инструмент для анализа сайтов конкурирующих компаний.

Кем заменить

Мы собрали список альтернативных сервисов, которые могут заменить выбывшие инструменты.

  • 01
    Rush Analytics — российский сервис для сбора и кластеризации ключевых слов, проверки поисковых позиций и анализа текстов.
  • 02
    Seowork — российская платформа для SEO-аналитики, мониторинга позиций и анализа конкурентов в Яндекс и Google.
  • 03
    Пиксель Тулс — платформа для поисковой оптимизации и аналитики с универсальным набором SEO-инструментов.
  • 04
    Screaming Frog SEO Spider — программа для комплексного сканирования и технического анализа сайта.

Тренды в SEO после блокировок

Высокие позиции в поиске связаны с качеством продукта компании.

Алгоритмы систем перестали ограничиваться исключительно анализом сайта, сегодня они оценивают уровень бизнеса в целом. В критерии оценки входят такие характеристики, как удовлетворённость клиентов, качество сервиса и репутация бренда. Банальные отзывы на геоинформационных сервисах Google Карты, 2ГИС, Яндекс.Карты способны оставить информационный след и в конечном итоге повлиять на видимость сайта и его ранжирование в поиске.

Отсюда вытекает ещё один тренд: SEO больше не зона ответственности одного специалиста.

На результат влияет работа и других сотрудников: маркетологов, PR-менеджеров, разработчиков, контент-мейкеров, а также менеджеров по продажам. Поэтому важно установить взаимодействие SEO-специалиста со смежными отделами и обеспечить его интеграцию в бизнес-процессы компании.

Контент для людей — «вечный» тренд в SEO.

Без качественного содержания сайт компании не будет ранжироваться в поисковых системах должным образом. Уровень релевантности ресурса определяется не только наличием ключевых фраз и правильных мета-тегов, но и соответствием информации на сайте. Пользователю необходимо получить то, что максимально отвечает его запросу — системы это знают. Поэтому Google и Яндекс бесконечно совершенствуют алгоритмы, отталкиваясь от поведенческих факторов. SEO-специалистам необходимо следить за тем, насколько контент способен удовлетворить потребность посетителя сайта. Подвергаться оценке должны не только тексты, но и остальные составляющие страницы: фото, видео, графика.

Стратегия Mobile First как никогда актуальна для SEO-специалистов.

Тенденция мобильного трафика только усиливается: пользователи всё чаще вбивают запрос со смартфона или планшета. А поисковые системы отдают более высокие позиции тем ресурсам, которые лучше адаптированы под мобильные устройства. В будущем оптимизация сайта под различные устройства будет набирать обороты с ещё большей скоростью.