Digital-маркетинг

Черная пятница: тренд или антитренд?

Распродажа по случаю «Черной пятницы» становится по-настоящему масштабным событием для бизнеса. В борьбе за внимание и кошелек покупателя маркетологи изо всех сил стараются выделиться на фоне компаний-конкурентов. В ход идет все: креативы, спецофферы, рекламные сообщения и многое другое.

Рассказываем, какие приемы в продвижении акции использовали специалисты в этом году, что из этого взять на вооружение, а что забыть как страшный сон.

Распродажа по случаю «Черной пятницы» становится по-настоящему масштабным событием для бизнеса. В борьбе за внимание и кошелек покупателя маркетологи изо всех сил стараются выделиться на фоне компаний-конкурентов. В ход идет все: креативы, спецофферы, рекламные сообщения и многое другое.

Рассказываем, какие приемы в продвижении акции использовали специалисты в этом году, что из этого взять на вооружение, а что забыть как страшный сон.

Спам

В период ноябрьских распродаж компании массово закупали рекламу в крупных Telegram-каналах, чтобы одновременно выпустить рекламный пост с одинаковым промо-стикером.

В конечном счете лента пользователей оказалась «заспамлена» одним и тем же сообщением. Данный подход, безусловно, помог привлечь внимание пользователей, но в то же время получил массу негативных эмоций и даже вызвал обратный эффект у части аудитории.

Спам

В период ноябрьских распродаж компании массово закупали рекламу в крупных Telegram-каналах, чтобы одновременно выпустить рекламный пост с одинаковым промо-стикером.

В конечном счете лента пользователей оказалась «заспамлена» одним и тем же сообщением. Данный подход, безусловно, помог привлечь внимание пользователей, но в то же время получил массу негативных эмоций и даже вызвал обратный эффект у части аудитории.

Ранний доступ

До старта «Черной пятницы» некоторые бренды предоставили покупателям ранний доступ к распродаже. Для этого пользователю нужно было оставить свою почту или телефон, чтобы получить «секретную» ссылку на раздел SALE.

Такой подход создает ощущение срочности — люди хотят сделать покупку еще до того, как условия акции откроются другим. На наш взгляд, эффективное решение, которое поможет привлечь самую «горячую» аудиторию и повысить продажи в период ноябрьских акций.

Ранний доступ

До старта «Черной пятницы» некоторые бренды предоставили покупателям ранний доступ к распродаже. Для этого пользователю нужно было оставить свою почту или телефон, чтобы получить «секретную» ссылку на раздел SALE.

Такой подход создает ощущение срочности — люди хотят сделать покупку еще до того, как условия акции откроются другим. На наш взгляд, эффективное решение, которое поможет привлечь самую «горячую» аудиторию и повысить продажи в период ноябрьских акций.

Бесплатная доставка

В этом году многие бренды и маркетплейсы делали бесплатную доставку в период «Черной пятницы». Бонус выносили в качестве УТП на главную страницу сайта и в креативах рекламной кампании.

Данное предложение позитивно сказалось на онлайн-продажах — бесплатная доставка стала дополнительным стимулом для совершения покупки во время ноябрьских акций.

Бесплатная доставка

В этом году многие бренды и маркетплейсы делали бесплатную доставку в период «Черной пятницы». Бонус выносили в качестве УТП на главную страницу сайта и в креативах рекламной кампании.

Данное предложение позитивно сказалось на онлайн-продажах — бесплатная доставка стала дополнительным стимулом для совершения покупки во время ноябрьских акций.

Миллион условий

Во время «Черной пятницы» некоторые ритейлеры вынуждали покупателей совершать большое количество действий для того, чтобы получить скидку на интересующие их товары. Например, оставить дополнительные контакты, привести друга, несколько раз ввести промокод или назвать кодовое слово по телефону.

Не стоит продумывать слишком сложный путь к покупке. Интерес пользователя уменьшается с каждым дополнительным шагом.

Миллион условий

Во время «Черной пятницы» некоторые ритейлеры вынуждали покупателей совершать большое количество действий для того, чтобы получить скидку на интересующие их товары. Например, оставить дополнительные контакты, привести друга, несколько раз ввести промокод или назвать кодовое слово по телефону.

Не стоит продумывать слишком сложный путь к покупке. Интерес пользователя уменьшается с каждым дополнительным шагом.

Фейковые скидки

Каждый год в период «Черной пятницы» кто-то из ритейлеров непременно повышает цены на свои товары, чтобы потом опустить их до обычных или чуть завышенных. Иными словами, «рисуют» фейковые скидки в надежде простимулировать продажи.

Каждый год в период «Черной пятницы» кто-то из ритейлеров непременно повышает цены на свои товары, чтобы потом опустить их до обычных или чуть завышенных. Иными словами, «рисуют» фейковые скидки в надежде простимулировать продажи.

Такой подход крайне нежелателен: всегда найдутся пользователи, которые заметят обман с ценами. В этом случае риск подорвать доверие пользователей и испортить репутацию крайне велик.

Фейковые скидки

Каждый год в период «Черной пятницы» кто-то из ритейлеров непременно повышает цены на свои товары, чтобы потом опустить их до обычных или чуть завышенных. Иными словами, «рисуют» фейковые скидки в надежде простимулировать продажи.

Каждый год в период «Черной пятницы» кто-то из ритейлеров непременно повышает цены на свои товары, чтобы потом опустить их до обычных или чуть завышенных. Иными словами, «рисуют» фейковые скидки в надежде простимулировать продажи.

Такой подход крайне нежелателен: всегда найдутся пользователи, которые заметят обман с ценами. В этом случае риск подорвать доверие пользователей и испортить репутацию крайне велик.