Даже в самые темные времена брендам важно не терять связь со своей аудиторией. Как адаптировать коммуникационную стратегию в кризис, рассказываем на примере успешных кейсов компаний.
Expedia
Туризм оказался среди направлений, которые больше всего пострадали от пандемии. Тем не менее, глобальная туристическая компания Expedia решила не приостанавливать коммуникацию с аудиторией во время локдауна.
Вместе с агентством TeamOne она запустила продвижение рекламного видеоролика Let’s take a trip. В центре сюжета — молодая пара, которая имитирует путешествие в собственной гостиной.
Компания транслировала: совсем скоро ситуация в мире наладится, а Expedia будет рядом, чтобы организовать ваше следующее путешествие. Благодаря юмору и креативу компания получила 20 миллионов просмотров на Youtube и признание аудитории.
«Сбер»
В марте 2020 года на фоне пандемии коронавируса «Сбер» запустил антикризисное шоу «Бизнес на удаленке» с Алексеем Пивоваровым*. Проект стал частью программы #сберегибизнес, нацеленной на помощь предпринимателям в сложной ситуации.
Всего вышло шесть выпусков, посвященных проблемам конкретных сфер бизнеса. Шоу собрало сотни положительных комментариев и реакций, а также миллионы уникальных просмотров на Youtube.
Во время кризиса «Сберу» удалось в кротчайшие сроки создать качественный контент и укрепить лояльность своей аудитории.
* — Пивоваров Алексей Владимирович признан Минюстом РФ иноагентом.
«ПИК»
В пандемию коронавируса компания «ПИК» выпустила совместную интеграцию с каналом «Чикен Карри». Они сняли совместный клип, посвящённый всем отменённым вечеринкам, и показали, как можно привнести в самоизоляцию ощущение свободы и радости.
Параллельно созданию клипа маркетологи запустили ироничный хештег #карантиния, чтобы пользователи размещали посты о том, как они переживают самоизоляцию.
В результате «ПИК» получил большую известность, повысил лояльность аудитории
и сформировал огромное комьюнити бренда.
ГК INGRAD
В 2020 году ГК INGRAD также адаптировала коммуникационную стратегию в связи с пандемией коронавируса.
Всем оставшимся дома компания дарила конструктор PLAN INGRAD, с помощью которого все члены семьи могли разнообразить домашний досуг и наметить план обустройства будущей квартиры.
Среди подписчиков, соблюдавших локдаун, девелопер также разыгрывал 10 000 рублей. Денежный приз можно было использовать при покупке квартиры по программе трейд-ин.
Aviasales
Во время пандемии Aviasales показала, как можно побороться за отложенный спрос в момент неактуальности услуги. Маркетологи придумали целый «сериал» в соцсетях, сместив фокус
с серьезности на развлекательный контент.
SMM-щики публиковали забавные посты о том, как свернуть толстовку, сделать окрашивание зеленкой или сложить бумажный самолетик. Также были задействованы столичные digital-экраны, ролики о «скучающих» по путешественникам городах и даже настоящие открытки.
Коммуникация не ставилась на паузу, что в итоге привело к двойному росту доли Aviasales в объеме российских авиаперевозок и охватам в +60 млн.
«Тинькофф»
С началом частичной мобилизации «Тинькофф» начал публиковать в своем корпоративном блоге материалы с разъяснением новых законов, чтобы обезопасить своих подписчиков.
В текущих реалиях, когда чуть ли не каждую неделю выходят целые пакеты новых законов, подобный контент крайне востребован. Люди хотят оперативно получать информацию о том, какие ограничения вступают в силу и как они могут повлиять на их повседневную жизнь.
Закрывая потребность пользователей в экспертных материалах, банк снова формирует лояльное комьюнити и привлекает внимание потенциальных клиентов .
Имя файла (JPG)